Формы обученияОбеспечениеПравила поведения
Очная форма обучения

Очная форма обучения

Классическая форма обучения, построенная на непосредственном личном общении с преподавателем на лекциях, семинарах, практических занятиях в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования.

Только малая часть выносится на самостоятельное изучение.

Преимущества:

  • личный контакт с преподавателем
  • непосредственное участие в практической учебной деятельности
Заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Классическая заочная форма обучения предполагает большой объем самостоятельной работы над учебным материалом.

Как правило, применяется совместно с дистанционной формой обучения.

Преимущества:

  • учебный процесс без отрыва от производства
  • получение образования не зависит от удаленности места проживания
  • сокращение расходов на дальние поездки к месту обучения
Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Форма обучения, дающая возможность совмещать учебу с работой при одновременном применении полученных знаний и навыков на практике.

Слушатели очно-заочной формы обучения получают доступ к электронным пособиям.

Преимущества:

  • учебный процесс без существенного отрыва от производства
  • приобретение профессиональных компетенций при совмещении с работой
Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Технология (способ) обучения, применяющаяся посредством сети Интернет, основанная на взаимодействии преподавателя и слушателей между собой на расстоянии. Позволяет проводить обучение большого количества человек, а также повысить качество обучения за счет применения современных интерактивных средств.

Как правило, применяется совместно с другими формами обучения.

Преимущества:

  • получение образования в подходящее время в удобном месте
  • образовательный процесс в независимости от места проживания
  • сокращение расходов на дальние поездки к месту обучения

Обеспечение учебного процесса

Обучение на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводится как на материально–технической базе ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е. А. Вагнера, так и на базах организаций–заказчиков циклов, организаций, осуществляющих медицинскую деятельность в различных регионах в рамках выездных циклов.

Клиническими базами практической части обучения являются ведущие медицинские организации — амбулаторно–поликлинические учреждения, клиники, медико–санитарные части, госпитали и другие организации.

Учебный процесс циклов профессиональной переподготовки и повышения квалификации требует определенного оснащения.

Управление дополнительного среднего профессионального образования располагает:

  • учебными аудиториями для проведения лекционных и практических занятий, оснащенными мультимедийным оборудованием – интерактивной доской, мультимедиапроектором и другим.
  • ресурсами для проведения вебинаров и видеоконференций
  • учебными аудиториями, оснащенными компьютерной техникой, для электронного обучения и итогового тестирования
  • библиотекой с читальным залом с огромным фондом учебных и периодических изданий, а также доступом к системе «Электронная библиотека. Консультант студента» электронной справочной системы «Консультант плюс»
  • многофункциональными симуляционными лабораториями,  позволяющими моделировать различные клинические ситуации на всех этапах оказания помощи, оснащенными высокотехнологичным имитационным оборудованием по различным профилям патологии и медицинских технологий, в том числе, компьютер – управляемыми манекенами, оборудованием для дистанционной коммуникации
  • специализированными учебными аудиториями для проведения практических занятий по массажу и косметологии, оснащенными необходимым оборудованием

Учебный процесс управления дополнительного среднего профессионального образования обеспечивается нормативными документами.

Правила поведения

Организация и осуществление образовательного процесса регламентируются рядом нормативных документов, в том числе, включая в себя Правила поведения слушателей, которые устанавливают определенные нормы поведения.

Цель Правил — создание в управлении дополнительного среднего профессионального образования комфортных и безопасных условий, способствующих успешной работе каждого слушателя, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры и навыков общения.

Общие правила

  • Все учебные мероприятия (аудиторные занятия, консультативные занятия, зачеты, экзамены) проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми слушателями. Нельзя пропускать занятия без уважительной причины.
  • Запрещается приносить в здание и на территорию управления дополнительного среднего профессионального образования с любой целью и использовать любым способом взрывчатые, химические и огнеопасные вещества, оружие и его муляжи, колющие и режущие предметы, табачные изделия, спиртные напитки и спиртосодержащие жидкости, наркотические вещества, а также токсичные вещества и яды.
  • В здании и на территории управления среднего профессионального образования запрещается курение табака (ФЗ РФ № 15-фз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).
  • Слушателям запрещается пачкать, портить, уничтожать или присваивать имущество управления ДСПО и личные вещи других участников учебного процесса.
  • Мобильный телефон является средством связи и в учебное время должен использоваться обучающимися только в случае крайней необходимости или во время перерывов. Во время занятий телефон должен быть выключен.
  • Слушатели не имеют права во время нахождения на территории управления дополнительного среднего профессионального образования совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих слушателей и окружающих.
  • Слушатели должны своевременно заключать договор об оказании образовательных услуг и вносить плату за исполнение условий данного договора.
  • Слушатели должны своевременно и в полном объеме предоставлять пакет необходимых документов для оформления процедуры зачисления на обучение.
  • Слушатели должны выполнять определенные условия, согласно требованиям образовательной программы, необходимые для осуществления учебного процесса.

Слушатели должны ознакомиться с настоящими Правилами поведения слушателей и, при необходимости, обращаться к руководству для внесения изменений по улучшению организации образовательного процесса.